GSX-R750
|
Техн. характеристики:
Тип двигателя - 4-тактный, 4-цилиндровый, водяное охлаждение, DOHC
Объем двигателя (см³
) - 749Мощность двигателя (л.с.) - н.д.
КПП - 6 ступ.
Сухая масса (кг) - 163
Высота по сидению (мм) - 810
Ровно 20 лет назад, в далеком 1985 году на гоночные треки мира выехал первый экземпляр серийного Suzuki GSX-R750 - практически точная копия гранприйного мотоцикла тех времен. С того времени начала свою жизнь серия мотоциклов GSX-R, ставшая в последствии легендарной, а с ней и новый класс мотоциклов - Суперспорт. За эти десятилетия компании Suzuki удалось утвердить имидж не только новаторов, но
лидеров класса - выпустив на рынок мотоциклы класса 1000 и 600 куб.см., которые до сих пор считаются эталонными.
Однако эволюция коснулась и мирового мотоспорта. Класс 750 куб.см. постепенно уходит с графиков мировых моточемпионатов, открывая тем самым невиданные до этого возможности участникам любительских мотогонок или искушенным знатокам спортивных мотоциклов.
В 21 веке GSX-R750 предстает в облике "The One And Only" - единственный и неповторимый - так как все возможные компании-конкуренты сосредоточились на выпуске мотоциклов класса 600 и 1000.
Эксклюзивность этого мотоцикла состоит в уникальном воплощении непревзойденной мощности, тяги и ускорения в необычайно легком и компактном шасси спортбайка класса 600. Конструкция мотоцикла впечатляет улучшенной аэродинамикой, которая обеспечивает также и эффективную подачу воздуха. Рама и маятник, выполненные из черного алюминия также придают агрессивности общему дизайн мотоцикла. Тормозная система из 4-х поршневых радиальных скоб идентична той, что применяются на мотоциклах королевских гонок Moto GP. Это решение позволило отказаться от использования дисков диамм. 320 мм в пользу дисков диамм. 300 мм, сохранив при этом отменную эффективность тормозов. Стильный светодиодный стоп-сигнал - не только дань моде, но и забота о безопасности гонщиков - ведь время их срабатывания в 10 раз меньше традиционных ламп. При изготовлении мотора нового GSX-R750 было использовано масса новейших и сверхлегких материалов, например, алюминий, титан, а также их сплавы, вместо применявшейся ранее стали. Благодаря этому удалось уменьшить инерцию, что обеспечило более точный контроль над работой клапанов, особенно на высоких оборотах. Для открытия клапанов теперь используется на 25% меньше энергии двигателя, что обеспечивает передачу большей мощности и крутящего момента на заднее колесо. Мотор теперь оснащен вентиляционными отверстиями призванными уменьшать внутренне давление и сопротивление движению поршней, что особенно важно на высоких оборотах. Холодный запуск мотора теперь облегчен за счет установленной системы AFIS (Auto Fast Idle System), которая контролирует работу клапанов в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Процессор управления инжекторной системой теперь более мощный (32 бита вместо16-ти). Объем его памяти увеличен с 98 до 256 кБ. Передняя подвеска теперь состоит из перевернутого типа вилки, ранее устанавливавшейся только на GSX-R1000. Диаметр заднего моноаммортизатора с поргрессивными характеристиками увеличен с 14 до 16 мм.
Действительно, пройдя 20-ти летний этап побед и достижений, GSX-R750 стал эксклюзивным спортбайком. Многолетний опыт успешных выступлений в мотогонках по всему миру, позволил внедрить самые последние инженерные решения. Фактически целью участия в мотоспорте были не получение призовых мест на подиумах, а апробация, испытания революционных для своего времени материалов, разработок и решений, с тем чтобы в максимально сжатые сроки внедрить их на серийных мотоциклах легендарной серии GSX-R. Хотя еще одна цель все-таки была - это снискание славы победителя, неописуемой радости за достигнутые высоты, которыми теперь в полной мере могут гордиться владельцы нового GSX-R750.